Модификаторы синусная волна и постоянное значение. Нарастание и затухание волны.
Модификаторы - это просто.
Задача – мяч подпрыгивает от нижней границы слайда, сначала с нарастанием и затем затуханием амплитуды.
Создаем слайд, добавляем слой с мячом, задаем ему масштаб. Расположим мяч справа посередине.
Ставим в начальном и конечном ключах координату Y = 0, а X около 40.
Прыжки - это координаты по Y должны меняться от -50 до +50.
Это координаты центра мяча, а чтобы он весь был виден, амплитуду по Y будем менять от -40 до +40. Размах от нуля до -40 вверх и +40 вниз и есть движение по синусоиде.
Задаем его модификатором у движения по Y на начальном ключе 1. На правой клавише выбираем задать модификатор. В открывшейся таблице ставим точку Значение из функции и ищем синусную или косинусную волну.
Частоту волны ставим около 1, в зависимости от темпа слайда.
Смотрим график.
Внизу 4 окошка. Если в них ставим галочку, видим соответствующий график. Исходное положение – синий, модификатор синусоида – зеленый, изменяемое – красный график, интерполяция - желтый.
Синяя линия – координата по Y, отсчет амплитуд от нее.
Для мяча с координатами в середине слайда все готово, но не всегда это устраивает.
Опускаем мяч на землю, ставим Y = 37 в обоих ключах. Скачка теперь уходит вниз на 37. Значит, все движение по Y нужно поднять на 37 вверх.
Добавим другой модификатор.
В этом же окне наверху слева нажимаем кнопку плюс, ставим точку Постоянное значение, тип действия выбираем вычитание, нажав на список. Значение ставим 37.
Вычитание - потому, что мы к нулевой координате добавили 37.
Красная синусоида опустилась на 37 вниз (мы вычли 37)
Y = -50 - это верхняя линия слайда и в натуре движение в слайде будет отраженное.
Движение в натуре:
Красная синусоида выше Y=37 - это и есть изменение координаты Y в натуре (график перевернут из модификаторного).
Нагляднее понять можно так.
Удаляем оба модификатора. Координата = 37, вычитаем 37, мяч встает на нулевую координату. Теперь добавляем второй модификатор – синусоиду. Эта синусоида теперь в пределах кадра. Она ведь от нуля теперь меняется.
Рабочий вариант - красная синусоида, она ниже линии координаты мяча - 37 на графике в таблице модификаторов.
В натуре, в слайде - выше этих 37.
Движение по Y задано двумя модификаторами. Чтобы менять их значения, выделяем нужный.
Нарастание и затухание прыжков.
Добавим 2 ключа. Выделяем ключи 1 и 3 и на них удаляем модификаторы.
Выделяем ключ 2 и выбираем – изменить модификатор.
Наверху, где стоит - применить ко всем ключам - выберем – к ключу 2.
Появится область между ключами 2 и 3.
На границах ключей таскаем маркеры внизу и видим выход синусоиды за пределы ключа, добиваемся нужного результата. Смотрим при этом на красную синусоиду. Двигаем на ключе 2 влево и вправо оба маркера. Также на ключе 3. Видно очень наглядно по красной синусоиде.
Если в слайде только 2 ключа, у них маркеров нет.
Модификатор третий – вращение мяча.
Выделяем ключ 1 и на сглаженном вращении задаем линейное нарастание. Насколько быстро вращаться.
Здесь при значении 100 совершается полный оборот. Наглядно видим, на какой секунде будут эти 100, меняем линейный показатель и добиваемся нужного вращения.
Вращение, заданное модификатором удобнее, чем если задать его разными углами в ключах. Когда меняем время слайда, скорость вращения остается такой же. Потому что линейное нарастание - это коэффициент увеличения скорости.
Применяем ко всем ключам.
Огромное спасибо за полезные и нужные уроки.