8:15
Автор: Рубрика: Модификаторы в ProShow Producer 3 комментария

Модификаторы для стиля прыгающий мяч в ProShow

Модификаторы синусная волна и постоянное значение. Нарастание и затухание волны.

myach_0

Модификаторы - это просто.

Задача –  мяч подпрыгивает от нижней границы слайда, сначала с нарастанием и затем затуханием амплитуды. 

Создаем слайд, добавляем слой с мячом, задаем ему масштаб. Расположим мяч справа посередине.
Ставим в начальном и конечном ключах координату  Y = 0,  а X  около 40.

Прыжки - это координаты  по Y должны меняться от -50 до +50.
Это координаты центра мяча, а чтобы он весь был виден, амплитуду по Y будем менять от -40 до +40.  Размах от нуля до -40 вверх и +40 вниз и есть движение по синусоиде.

Задаем его модификатором  у движения по Y на начальном ключе 1. На  правой клавише выбираем задать модификатор. В открывшейся таблице ставим точку Значение из функции и ищем синусную или косинусную волну.

myach_1

Частоту  волны ставим около  1, в зависимости от  темпа слайда.
Смотрим  график.
Внизу 4 окошка. Если в них ставим галочку, видим соответствующий график.  Исходное  положение – синий, модификатор синусоида – зеленый, изменяемое – красный график, интерполяция - желтый.

Синяя линия – координата по Y, отсчет амплитуд от нее.
Для мяча с координатами в середине слайда  все готово, но не всегда это устраивает.
Опускаем мяч на землю, ставим Y = 37 в обоих ключах. Скачка теперь  уходит вниз на 37. Значит, все движение по Y нужно поднять на 37 вверх.
Добавим другой модификатор.

myach_2

В этом же окне наверху слева нажимаем кнопку плюс, ставим точку Постоянное значение, тип действия выбираем вычитание, нажав на список. Значение ставим 37.
Вычитание - потому, что мы к нулевой координате добавили 37.

myach_3

Красная синусоида опустилась на 37 вниз (мы вычли 37)

Y = -50 - это верхняя линия слайда и в натуре движение в слайде будет отраженное.

Движение в натуре:

myach_3a

Красная синусоида выше Y=37  - это и есть изменение координаты Y в натуре (график перевернут из модификаторного).

Нагляднее понять можно так.

Удаляем оба модификатора. Координата = 37, вычитаем 37,  мяч встает на нулевую координату. Теперь добавляем второй модификатор – синусоиду. Эта синусоида теперь в пределах кадра. Она ведь от нуля теперь меняется.

Рабочий вариант - красная синусоида, она ниже линии координаты мяча - 37 на графике в таблице модификаторов.
В натуре, в слайде - выше этих 37.

Движение по Y задано двумя модификаторами. Чтобы менять их значения, выделяем нужный.

Нарастание и затухание прыжков.

Добавим 2 ключа. Выделяем ключи 1 и 3 и на них удаляем модификаторы.

Выделяем ключ 2 и выбираем – изменить модификатор.
Наверху, где стоит - применить ко всем ключам - выберем – к ключу 2.
Появится область между ключами 2 и 3.

myach_4

На границах ключей таскаем маркеры внизу и видим выход синусоиды за пределы ключа, добиваемся нужного результата. Смотрим при этом на красную синусоиду. Двигаем на ключе 2 влево и вправо оба маркера. Также на ключе 3. Видно очень наглядно по красной синусоиде.
Если в слайде только 2 ключа, у них маркеров нет.

Модификатор третий – вращение мяча.

Выделяем ключ 1 и на сглаженном вращении задаем линейное нарастание. Насколько быстро вращаться.

myach_5

Здесь при значении 100 совершается полный оборот. Наглядно видим, на какой секунде будут эти 100, меняем линейный показатель и добиваемся нужного вращения.

Вращение, заданное модификатором удобнее, чем если задать его разными углами в ключах.  Когда меняем время слайда, скорость вращения остается такой же. Потому что линейное нарастание - это коэффициент увеличения скорости.

Применяем ко всем ключам.

Еще о модификаторах

Хочешь получать статьи этого сайта на почту?
Новые статьи блога
3 комментария
  • Нина

    Огромное спасибо за полезные и нужные уроки.

    2014-10-29 в 5:59 | Ответить
  • ЛюдоМилка

    спасибо

    2014-10-29 в 7:36 | Ответить
  • Максим

    Большое спасибо за урок. Долго искал как сделать эффект затухания. Нашёл только у Вас. Ещё раз спасибо!

    2015-10-15 в 9:40 | Ответить
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: